Чип-тюниг, мысли в слух
Огромное количество споров всё время происходит вокруг этой темы. Уже давно не секрет, что турбовая машина чипуется на ура. Еще бы, достаточно поднять давление турбины и она поедет веселее, куда она денется. А вот с атмосферниками не так все прозрачно. Самый бюджетный вариант я описал в статье "Чипуем педаль (PedalBooster)". Здесь же немного рассуждений об спорных атмосферниках. Чисто субъективное мнение, основанное на реальных событиях с возней вокруг БМВ.
Ну блин, чё вы все накинулися-то, у человека от эмоций чуть цифры поплыли. Да, на е70 стало примерно 380 кобыл, крутящего обещано было примерно + 50 Н.м., по е60 уже не помню. Задача была проста, сдвинуть характеристики моторов в сторону низов для моментной езды, можно даже было пожертвовать верхами, делать только в проверенной конторе у немцев.
Контора по чип тюнингу одна на всех. Насколько мне объяснили, она готовит карты характеристик для производителей автомобилей и продает свои виды настроек, туда и отправилась базовая прошивка DME, через 20 мин получили откорректированную. Залили через спецоборудование и отпустили машинки во-свояси.
Эффект: Е70 как ни странно стал дурнее на верхах, низы добавились, но как-то спокойно, отклик на педаль газа стал более живой, в спорт переключать страшно пуляет как бешенная табуретка. В принципе стала живее и убила склонность к сонливому поведению е70 4.8, так Шоб порвать коробку, вряд ли. Через некоторое время накатавшись, клиент приехал и сказал, что ему почудилось, что она поехала и попросил вернуть заводскую прошивку. Через неделю приехал снова, попросил залить все-таки более низовую чем та, что была. Заказали снова, залили новую, клиент остался доволен. Самое неприятное в этом, что угадать прошивку почти невозможно и эффект не всегда чуствуется.
Е60 530Xi. А вот тут хоть верьте, хоть нет, дурнины стало больше. Хвостом метет легко, думаю, что 70-ку сделает играючи, в городе!
Замеров не делали, чушь это, переводить деньги, детство, важны субъективные впечатления, что автомобили стали живее, разбудили 4.8 оживили 530. Всё!! Да, да, да именно субъективные, потому как чип никогда не сделает из обычного авто спортивную, а только изменит настройки.
По поводу, что ресурс и т.д. и т.п. - ну не дети уже. Кто в последний раз, а точнее когда в последний раз из автомобиля вынимал душу? В городе мы уже и забыли про кнопку кикдауна, а спорт режим редкое баловство. Соревноваться со светофоров, удел девяток, ну пусть ланцеров. Когда у тебя в стоке под капотом больше 300 лошадей, этого уже достаточно чтобы спокойно созерцать на весело визжащих и буксующих ребят на светофорах. Е70 воообще не для гонок, ну никак. Чип почти не в состоянии убить основные агрегаты, особенно при спокойной езде, и случайных всплесках эмоций, а вот низы в городе всегда нужны.
Старый опытный БМВушник на хрень не поведется, тем более его, в его же кругу обитания тут же зачмурят если он наколхозил, и я например буду первым. СУБЪЕКТИВНЫЕ впечатления машины стали резвее. А вот например RRS CS я не рискнул трогать, он и так не отличается надежностью. Хотя машинку и убивает в первую очередь стиль вождения. Сыпятся коробки и мосты, потому как многие забывают, что мощный мотор порвет любое железо.
Таперь, об атмосферниках. Ну почему же не произойдет прибавки мощности на атмосфернике , порассуждаем. Рассмотрим самый простой пример "ЧИП" тюнинга карбюраторной девятки.
Итак, чтобы она поехала веселее достаточно сдвинуть зажигание в более ранее и заменить трубочки впрыска на большего диаметра. Машинка разительно меняется, это уже факт. Лошадей-то может и не особо прибавилось, но моментные характеристики изменились. Да она стала более чувствительна к топливу, увеличился расход, но она стала резвее - факт. Теперь двигаемся дальше и ставим разрезную шестерню и смещаем фазы в сторону верхового или низового момента двигателя. И снова получаем прибавку там где хотели. Все просто и делается ручками Так? Так же не забываем простую истину, резвее на верхах – низов нет. Сдвинули зажигание в более позднее, великолепная тяга, но крутиться мотор не хочет.
Таперь! БМВ с двигателем N62, не поверите, всей этой фигней заведуют мозги (DME).
У мозгов БМВ есть возможность: управления количеством топлива посредством форсунок. Она может выставлять любой угол зажигания используя датчик положения коленвала и не доводить до детонации из-за датчика детонации, это есть у всех современных впрысковых машинах. Далее у БМВ есть возможность менять фазы уже 20 лет, этот мотор еще может менять высоту подъема клапана, а так же у него изменяемая геометрия впускного коллектора - ЭТО один из самых совершенных моторов и всё это делает софтина, и по аналогии с девяткой (жигули) у этого мотора намного больше возможностей чем у нас с Вами в далеких 90-х с пассатижами. И теперь чип тюнинг на этом моторе благодатная вещь! Только не в руках идиота. Можно всё поправить как захочешь, где-то во временной характеристике пожертвовать верхами, где-то средними, где-то моментно забить на экологию, а где-то на расход.
Производитель выпускает моторы оптимизированные для масс и норм, а тут уже оптимизируют под тебя, обходя запреты таможен, экологов и налоговиков. Да на простом атмосфернике от Тойоты , Субары, Мицубиси не стоит многого ожидать, они ушли чуть дальше девяток, и возможностей меньше.
Они только недавно пустили на наш рынок изменение фаз. А так, раньше нам как "быдлу" втюхивали старинные 20-30 летней давности 8-клапанники. Мивэк у Мицубиси есть уже как 15 лет, но В Россию его пустили всего года три назад и т.д и т.п. Плюс не забывайте процентную мощность, пусть например свершилось и чип добавил 10% мощности, ресультат супер! Но у Вас мотор 116 лошадей, итого 11.6 лошадок- это такая мелочь :(
БМВ может очень многое. А чип - это измененная софтина, управляющая исполнительными элементами в любое мгновение по требованию компьютера нашпигованными БМВ в моторе. И речь идет более менее о больших атмосферных моторах, там можно что-то почуствовать.
Так вкратце о тюнинХе. Всё выше сказанное - ИМХО.